Амбиции на триллион долларов: Amazon держит курс на облачное господство

Amazon и несколько его конкурентов имеют шанс взять под контроль львиную долю рынка по производству компьютеров и программного обеспечения для корпоративного сектора стоимостью в 1$ триллион. 

Причиной тому активное развитие комплекса облачных услуг Amazon Web Services (AWS), которое привело к тому, что он вышел за рамки компьютерных серверов, систем хранения данных и сетей. Сейчас Amazon Web Service работает даже на IoT-устройствах.

Такая же ситуация у основных конкурентов – Microsoftinfo-icon Azure и Googleinfo-icon Cloud Platform. Стартапы и гигантские корпорации отказываются от приобретения дорогостоящего оборудования и программного обеспечения, предпочитая аренду.

Что дальше? Новые технологии вроде искусственного интеллекта и подключённых устройств быстро набирают популярность. В свою очередь, облачные технологии всё более активно используются как в бизнесе, так и для проведения досуга.

Как отмечает Лидия Леонг, вице-президент и ведущий аналитик компании Gartner, Amazon всегда думает лишь о мировом господстве. «Не о контенте, который должен централизовано храниться в крупных дата центрах, – говорит она. – Единственное, что им нужно – быть первыми: хоть в персональных компьютерах, хоть в Интернете вещей».

Стремление быть первыми проявилось и в ходе четвертой конференции клиентов Amazon под названием Re:Invent, которая прошла в Лас-Вегасе. Конференцию посетили 32 тыс. человек.

Выступая на конференции, руководитель Amazon Web Services показал видеопрезентацию, продемонстрировав аудитории более 14 тыс. км. подводного кабеля, который является частью международной магистральной сети AWS. Мощность сети растёт ежедневно, и корпорация не планирует останавливаться на достигнутом. Докладчик также говорил о снижении расходов на обслуживание серверов и сетей, что само по себе не слишком хорошая новость для гигантов отрасли вроде Dellinfo-icon и Ciscoinfo-icon.

Во время основной части конференции Энди Джесси, руководитель AWS, немного театрально появился на сцене с 18-колёсным грузовиком, способным выкачать до 100 петабайт данных, а затем перевезти их в облачное хранилище Amazon. Отметим, что 100 петабайт данных – это два миллиарда кабинетов доверху набитых бумажной документацией.

Почему это так важно для Amazon? Понять несложно. В третьем квартале 2016 года AWSпринесла 13$ миллиардов прибыли, что на 55% выше показателей предыдущего года. Это составляет 10% общей прибыли Amazon, но более чем 100% операционной прибыли корпорации. По имеющимся данным, международные розничные продажи принесли компании убытки. Прибыль от розничных продаж в США также несущественна.

Руководство Amazon отмечает, что компания не планирует уходить с рынка масштабных вычислений, а скорее намерена добиться роста продаж на рынке периферийных/оконечных устройств.

Но положение Amazon далеко от монопольного. Количество конкурентов постоянно растет. В AWS сейчас представлен 81 сервис, включая сервис по работе с видеоиграми. Microsoft предлагает потребителям 67 сервисов, включая узлы Интернета вещей и компании email-маркетинга. У Google 53 сервиса, включая сервис международного использования мобильного ПО и работ с анализом данных. Все представленные сервисы трудно сравнивать, поскольку сервис одной из компаний может в чем-то дополнять сервисы, предоставляемые конкурентами.

Бизнес меняется благодаря функционалу современных гаджетов

«Машинное обучение – способность компьютерных систем приобретать знания без их предварительного программирования – основное направление деятельности сервиса Alphabet’s Google», – говорит Урс Хоэльце, руководитель департамента технической инфраструктуры Google Compute. Отметим, что компания Google недавно анонсировала прокладку международной сети кабелей (под водой). Кроме того, корпорация представила и локальное устройство наподобие виртуального офиса, подключенного к облачному хранилищу. В следующем году, по словам Хоэльце, Google намерена открывать по одному новому сервису каждый месяц.

Расширение сферы деятельности с более чем 1$ миллиарда инвестиций в каждый сервис просто необходимо для выполнения требований местного законодательства. Кроме того, крупные компании – владельцы облачных хранилищ нередко хотят быть ближе к своим конечным пользователям и их устройствам.

«Располагаясь максимально близко к конечным пользователям, облачные сервисы получают значительное преимущество», – уверен Кори Сандерс, начальник управления разработки программ Azure. Это позволит изменить бизнес и систему взаимодействия используемых гаджетов.

Подобная тенденция влечёт за собой значительные последствия. Принимая во внимание масштаб, мощность и технические требования, крупные компании – владельцы облачных хранилищ наверняка будут строить больше экономичных  зданий и требовать меньших цен на оборудование и сопутствующие услуги. Понятно, что это отразится на самих устройствах.

 По мнению специалистов, такая ситуация должна стать толчком для эффективного развития всей отрасли.