
Популярность сервиса «ИТ как услуга» (ITaaS) неуклонно растёт, поскольку компании начинают осознавать выгодность заключения договора с поставщиком ИТ-услуг, который самостоятельно обеспечит все технологические потребности бизнеса.
На самом деле, понятие ITaaS возникло далеко не вчера, но сейчас эффективность такого подхода осознают многие средние и крупные компании, которым нужен контроль бизнес-процессов в режиме 24/7.
Переход на ITaaS – «операционный сдвиг», когда ИТ-инфраструктура и её обслуживание предоставляются как услуга, в соответствии с нуждами конкретного бизнес-проекта. Компании, работающие с гибридными ИТ-средами, такими как частное облако, общедоступное облако и внутренние приложения, могут предоставить комплексные или отдельные услуги собственной технологической системы. Рассмотрим основные выгоды ИТ как услуги и причины роста её популярности среди корпоративных клиентов.
Высокий уровень безопасности
Наём штатных сотрудников для контроля серверов в режиме 24/7/365 – дорогое удовольствие, которое может «съесть» львиную долю ИТ-бюджета. Заключая договор с поставщиком ITaaS, компании могут сэкономить бесценное время и ресурсы. Провайдер ITaaS будет устранять любые сбои в работе сервисов, приложений, веб-сайтов и/или аппаратных средств. Его специалисты устранят проблему и предупредят клиента при необходимости.
Безопасность IT-систем – одна из основных проблем компаний в современных условиях. Поручив заботу об ИТ-инфраструктуре специалистам поставщика ITaaS, компании смогут получить более квалифицированную защиту от DDoS-атак и\или вредоносов. Сотрудничество с поставщиком ITaaS особенно актуально для компаний, которым необходимо соответствовать строго определённым правилам. Именно ITaaS может гарантировать такое соответствие.
Эффективная поддержка персонала
Большинство серьёзных компаний рано или поздно выходят на общенациональный или международный уровень, нанимая сотрудников по всей стране или даже по всему миру. Это нередко приводит к сложностям, возникающим в связи с ограниченностью ресурсов для оперативной поддержки персонала. Провайдер ITaaS может развернуть специализированный портал, где сотрудники его корпоративных клиентов смогут отправлять запросы в службу поддержки, проверять статус таких запросов, знакомиться с FAQ, запрашивать новые устройства, а также получать практически любую информацию, связанную с ИТ-аспектами их работы. Подобная система поддержки – оптимальное решение для тех сотрудников, кто хочет получать оперативные ответы и быстро решать проблемы ИТ-инфраструктуры. Этого можно добиться, к примеру, интегрировав систему с приложениями справочной службы.
Контроль и управление
Компаниям необходимо контролировать и своевременно обновлять аппаратное и программное обеспечение, включая антивирусы, операционные системы и т.д. Этот процесс отнимает время и ресурсы, которые можно использовать более продуктивно. Переходя на ITaaS, компании освобождаются от необходимости тратить дополнительные ресурсы на контроль персонального компьютера/ноутбука и мобильных устройств на рабочем месте каждого сотрудника. Провайдер ITaaS гарантирует своевременность обновления аппаратного и программного обеспечения.
Кроме того, ITaaS-провайдер может удаленно получить доступ к каждому устройству для изменения конфигурации, исправления и текущего обслуживания. Если по каким-либо причинам устранять проблему необходимо на месте, система может сообщить об этом нужному техническому специалисту. Провайдеры ITaaS также контролируют и поддерживают виртуальные серверы, удаленно устраняя любые проблемы для обеспечения оптимальной производительности.
Оптимизированная отчётность
Многие компании связаны соглашением об уровне обслуживания (SLA), которое делает контроль эффективности важной составляющей ИТ-услуг. Провайдер ITaaS может контролировать производительность и предупредить технический персонал, когда необходимо решить проблему и/или оптимизировать работу программных и аппаратных средств. Для малых и средних компаний самостоятельное обеспечение работы ИТ-инфраструктуры, как правило, весьма дорогое удовольствие. В таком случае именно ITaaS может стать оптимальным решением.