Смогут ли оптоволоконные сети обеспечить растущие потребности ЦОД?

Центры обработки данных превращаются из централизованных объектов в децентрализованную сеть ресурсов, связанных между собой надежной облачной инфраструктурой. Возникает вопрос как высокоскоростные оптоволоконные сети могут обеспечить безопасность распределенных центров обработки данных в будущем?

 

 

 

 

1. Введение

2. Какие проблемы возникают при увеличении объема данных?

3. Почему растет число межбанковских транзакций в онлайн?

 

Введение

Стремительный рост облачных сервисов создал впечатление, что центры обработки данных — устарели, как динозавры. На самом деле рынок устойчив и растет. Gartner ожидает, что международные расходы на центры обработки данных увеличатся на 5,3% в 2022 году и продолжат устойчивый рост как минимум до 2024 года.

Но ЦОД будущего будут сильно отличаться от своих предшественников. Исторически центры обработки данных (ЦОД) представляли собой крупные централизованные объекты, предназначенные для обслуживания всей компании или большого географического региона. С появлением облачной инфраструктуры эта модель заменяется структурой ресурсов, распределенных по всему миру для обработки постоянно меняющихся рабочих нагрузок в соответствии с потребностями организации в доступности, быстродействии, масштабируемости и безопасности.

По данным Statista, рост использования интеллектуальных устройств, также называемых интернетом вещей, увеличит этот рынок более чем вдвое до 1,06 триллиона долларов к 2030 году. Это, в свою очередь, стимулирует развитие нового подхода к инфраструктуре, который перемещает вычисления ближе к точкам сбора и распространения данных, топологии, называемой «передовыми вычислениями».

Эта тенденция будет расти по мере того, как вычислительные мощности становится более распределенными для решения задачи в более быстром времени отклика, аналитических рабочих нагрузках и обработке данных в реальном времени, используемом при удаленном мониторинге оборудования, профилактическом обслуживании, логистики, торговли ценными бумагами.

 

Какие проблемы возникают при увеличении объема данных?

Стремление к цифровой трансформации бизнеса является объективной необходимостью, вынуждает компании различного уровня повышать эффективность сбора, обработки и использования данных. Как следствие возрастает объем ресурсов необходимых для управления этими данными. Согласно статистики ежегодный прирост данных составляет 23%, по информации International Data Corp. 

Облачные платформы позволили организациям выбирать, где и как хранить, а также как обрабатывать свои данные. Однако многие компании не готовы "сложить все яйца по обработке данных в одну облачную корзину". По статистке Flexera, в среднем предприятия используют 2,6 общедоступных и 2,7 частных облака. В результате потребность и ресурсы, затрачиваемые на обработку данных, постоянно растут.

Gartner в дополнение к упомянутому ранее масштабированию центров обработки данных, также указывает на рост расходов конечных пользователей по всему миру на публичные облачные сервисы. Которые по прогнозам могут вырасти на 20% в 2022 году до 397,5 млрд долларов. Услуги колокации процветают, а организации распределяют вычислительную мощность ближе к местам, где она больше всего нужна, и стремятся воспользоваться преимуществами услуг высокоскоростного соединения. Grand View Research ожидает, что к 2028 году рынок колокейшн-центров будет расти более чем на 13% в год и составит почти 118 миллиардов долларов.

Даже компании, которые широко используют общедоступные облачные сервисы, обычно поддерживают некоторую локальную инфраструктуру для соответствия нормативным требованиям. Это обеспечивает резервное копирование и хранение особо конфиденциальных данных. Организации также все чаще распределяют хранение и обработку информации между собственной инфраструктурой и несколькими поставщиками облачных услуг, это обеспечивает надежность услуг по оптимальным ценам.

Типы собираемой, хранимой и обрабатываемой информации постоянно меняются. Согласно IDC, потоковые данные с датчиков, видеокамер, онлайн-транзакций и потоков социальных сетей составляют свыше 30% всех данных, сгенерированных в 2025 году. Новые технологии использующие потоки информации, такие как IoT, высокоскоростные беспроводные сети 5G, робототехника, станут предъявлять высокие требования к ИТ-инфраструктуре. Задержка в передаче данных будет ключевым фактором успешного развертывания новых приложений.

В совокупности эти факторы будут способствовать переходу от централизованной обработки к многоуровневой архитектуре, при которой данные будут управляться как в момент создания, так и при передаче в региональный центр обработки данных и на облачные сервера. Передовые вычисления станут основным фактором в этом переходе. Gartner прогнозирует, что к 2025 году три четверти корпоративных данных будут создаваться и обрабатываться на периферии по сравнению с 10% в 2018 году.

Многие периферийные устройства и устройства IoT предъявляют высокие требования для обеспечения бесперебойной работы в изменчивых и часто неблагоприятных условиях окружающей среды. Так на надежность соединения может влиять плохая погода, скачки напряжения, физические повреждения. Согласно информации IoTForAll, почти две трети пользователей IoT сообщили, что частота отказов устройств в полевых условиях намного выше, чем в офисе или центре обработки данных. Интеллектуальный подход необходим для поддержки этих распределенных архитектур, они должны быть перемещены в саму сеть, чтобы автоматизированные инструменты могли использовать аналитику и высокоскоростное подключение для обнаружения и устранения проблем в полевых условиях.

 

Почему растет число межбанковских транзакций в онлайн?

Электронная коммерция быстро становится основным продуктом бизнеса. Число онлайн-транзакций значительно возрастало еще до начала пандемии COVID-19: в 2020 году более 2 миллиардов человек покупали товары или услуги в Интернете. Кризис ускорил этот рост, и теперь ожидается, что электронная коммерция составит почти 22% от объема всех розничных продаж к 2024 г. по сравнению с 13,6% в 2019 г. Все большее число транзакций между предприятиями также перемещается в онлайн, достигнув в прошлом году почти 10 трлн долларов.

Интернет-клиенты требовательны. Они ожидают немедленной реакции и быстро переключаются на другой сайт если большое время отклика. По данным Think with Google, разница во времени загрузки страницы всего в четыре секунды увеличивает показатель отказов на 90%. Необходимость обеспечить быстрое реагирование и надежные транзакции вынуждает компании вкладывать значительные средства в пропускную способность, расширение беспроводных услуг и периферийную обработку данных.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции    Система Orphus

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru