Облако – основной двигатель «зелёной» энергетики

Не секрет, что, переводя центры обработки данных (ЦОД) на электроэнергию из возобновляемых источников (солнца, ветра, воды и прочего), крупнейшие операторы облачных платформ, вольно или невольно, становятся лидерами этого сектора энергетического рынка.

В 2016 году операторы ЦОД подписали соглашения на поставки более 1,2 ГВт электроэнергии из возобновляемых источников, чем шокировали критиков, вменяющих им в вину буквально хроническую зависимость от угля и других традиционных видов топлива.

По словам представителя компании Megwatt Consulting, они достигли неплохих результатов, делая экономику более энергоэффективной.

Лидеры отрасли подчеркивают, что возобновляемая энергия стала существенно дешевле и её теперь легче получить.

 Возобновляемая энергия как основной элемент бизнес-стратегии

Облачные технологии могут стать не только средством повышения эксплуатационной эффективности ЦОД, но и способствовать развитию «зелёной» энергетики, поскольку все больше операторов облачных сервисов обращают внимание на возобновляемую энергию. Ведь экологически чистая электроэнергия из возобновляемых источников позволяет наглядно продемонстрировать социальную ответственность, а также эффективно перераспределить нагрузки и т.д.

Эта концепция совпадает с идеей Гринпис, жёстко раскритиковавшей политику операторов ЦОД, ориентирующихся на традиционные энергоносители. В этом году организация, можно сказать, сменила гнев на милость, отметив значительный рост доли возобновляемой энергии в электроснабжении облачных сервисов.

Контракты с крупными операторами облачных сервисов/ЦОД способствуют росту объёмов производства электроэнергии из возобновляемых источников. Это хорошая новость, поскольку производство и применение возобновляемой энергии способствуют повышению энергоэффективности экономики.

Основные игроки «зелёного» энергорынка

Рынок возобновляемой энергии интенсивно развивается. И основными потребителями его продукции становятся именно крупные ЦОД и облачные сервисы. Подтверждением тому может служить рост количества соглашений на поставку больших объёмов электроэнергии из возобновляемых источников.

По словам Кевина Гилдеа, директора по развитию компании Nextera Energy – основного поставщика возобновляемой энергии, 2015 год можно назвать годом корпоративных закупок. Г-н Гилдеа отмечает, что объём корпоративных закупок возобновляемой энергии в США увеличился до 2,5 ГВт в 2015 году и на 300 МВт годом ранее. Одними из крупнейших покупателей стали колокейшн-провайдеры Equinix (225 МВт) и Switch (180 МВт).

В 2016 году крупные операторы ЦОД и облачных сервисов подписали несколько

соглашений на поставку достаточно больших объёмов электроэнергии из возобновляемых источников:

  • Google: 425 МВт;

  • Amazon Web Services: 416 МВт;

  • Microsoft: 237 МВт;

  • Digital Realty: 88 МВт;

  • Iron Mountain: 52 МВт;

  • Salesforce: 24 МВт.

Эксперты прогнозируют, что до 2020 года нагрузка ЦОД будет увеличиваться на 7% в год. Это может открыть большие возможности для производителей возобновляемой энергии, учитывая, что увеличение нагрузки неминуемо повлечёт за собой рост энергопотребления.

В 2015 году процент возобновляемой энергии в структуре энергопотребления США составлял 7%. Эта цифра включает в себя гидроэнергию, энергию ветра и солнца, а также геотермальную энергию. В 2016 году общий объём возобновляемой энергии достиг отметки в 16%.

Появление большего количества источников возобновляемой энергии способствует формированию конкурентоспособной цены на «зелёную» электроэнергию.

По имеющимся данным, рыночная стоимость электроэнергии в США варьируется от 2,5 до 25 центов за киловатт. Средняя цена составляет 11 центов за киловатт. В штате Невада компании Apple и Switch получают электроэнергию по цене 4 цента за киловатт. Это довольно конкурентоспособная цена для энергии солнца. По словам специалистов Megwatt Consulting, стоимость электроэнергии, получаемой с ветряных ферм/электростанций составляет 2,5 цента.

Если вы оптовый покупатель, то можете получить большое количество электроэнергии по привлекательной цене.

Цена электроэнергии – один из основных факторов, которые необходимо учитывать при строительстве ЦОД. Именно поэтому крупные ЦОД Google, Yahoo и Apple, как правило, располагаются за пределами больших городов, в регионах с более низкой стоимостью электроэнергии и большим количеством свободной земли.

Некоторые эксперты уверены, что крупные технологические компании более склонны поддерживать инновационные проекты на энергетическом рынке и могут предложить финансирование на лучших условиях, нежели банки, поскольку у них больше заинтересованности в практическом результате от реализации таких проектов и достаточно средств.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции    Система Orphus

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru